В соответствии с Правилами классификационных обществ все суда периодически проходят освидетельствования корпусных конструкций (ежегодное, промежуточное, очередное, внеочередное) с целью определения технического состояния корпуса. При освидетельствовании проводится дефектация корпуса для определения износа корпусных конструкций, выявления остаточных деформаций и других дефектов корпусных конструкций. По результатам сопоставления параметров величин обнаруженных дефектов с соответствующими нормативными значениями делается вывод о необходимости ремонта.
Замеры остаточных толщин корпусных конструкций проводятся методом ультразвукой толщинометрии. Данная методика основана на электромагнитно-акустическом способе посылки и приёма ультразвуковых колебаний, что позволяет, в зависимости от скорости и времени прохождения ультразвуковых сигналов сквозь материал, с высоким уровнем точности определить толщину измеряемого объекта, не нанося ему при этом каких-либо повреждений.
Дефектация корпусных конструкций с замером остаточных толщин в предремонтный период дает возможность определить предстоящие объемы замены металла, сокращая сроки ремонта судна в доке и экономя средства заказчика.
Основные этапы работ: